Для электронного взаимодействия с налоговой – получите КЭПБумажный документооборот стремительно вытесняется электронным. Неоспоримым преимуществом его является экономия времени и расходных материалов, оперативность обработки информации, предупреждение технических ошибок при вводе данных. Кроме того, он гарантирует конфиденциальность, так как документы передаются по телекоммуникационным каналам связи в зашифрованном виде с использованием средств криптографической защиты информации (СКЗИ).

Создание комфортных условий для исполнения обязанности по уплате налогов — одна из приоритетных задач налоговых органов. С 01.01.2022 ФНС России переходит к функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Федеральным законом от 08.06.2020 № 166-ФЗ внесены изменения в порядок применения цифровых подписей. Если до 1 июля 2021 года Удостоверяющий центр не аккредитуется по новым правилам, то не сможет выдавать электронные ключи. Список аккредитованных по закону УЦ можно будет увидеть на официальном сайте Минцифры. Сертификаты КЭП имеют срок действия, но не более чем до 1 января 2022 года.

Чтобы обеспечить «бесшовный» переход от платной к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи, выдавать бесплатные КЭП налоговая служба начнет раньше – с 1 июля 2021 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *