Юрий Стоянов рассказал о съемках в Смоленске

В скором(18 марта) времени выходит смоленский сериал «Вампиры средней полосы», который будет показан в видеосервисе Start, одну из главных ролей в нем исполнил Юрий Стоянов — вместе с ним вышло интервью от «Медузы».

Основной сюжет сериала говорит о вампирской семье, уже давно живущей в Смоленске мирной и спокойной жизнью.

Роль деда Славы была написана сценаристом специально для Юрия Стоянова, но ввиду того, что после выхода пилотной серии съемки сильно затянулись, Стоянову пришлось переключиться на другой проект.

— Я начал сниматься в другой очень большой работе, в сериале «Марлен» на НТВ — там роль заглавная, очень классная и серьезная, от таких ролей не отказываются. Я уже был в процессе съемок, где-то в середине. И вдруг всплыли «Вампиры»: «Юрий Николаевич, ура! Начинаем снимать. — Ура, конечно. Но как?»
Это последнее дело, когда артист начинает врать, обманывать, начинает якобы болеть, чтобы догнать другую работу. Я этим не стал заниматься, объяснил, что нереально, тем более, я не скреплен был никаким договором. Они меня очень просили, очень ждали, очень славные ребята, но я не мог подвести людей, с которыми уже работал [над другим сериалом]. Тогда меня, поскольку я изнутри чувствую роль, попросили посоветовать, кто бы мог ее сыграть. Я посоветовал двух актеров — Рому Мадянова и Мишу Ефремова, двух моих друзей.

Как мы уже знаем, выбрали Ефремова. С ним снято было около 30% материала. Но случилось ДТП, следствие, потом суд. Стоянову предложили вернуться в проект.

— В это время как раз шел суд [над Михаилом Ефремовым]. Тогда я договорился с продюсерами… надежд [на освобождение Ефремова] было мало, но какая-то эфемерная, одна из ста, допустим, маячила. Я говорил продюсерам, что если мы снимаем и Миша выйдет, будет условно осужден, — то мы с ними пока не заключаем договор, чтобы я если что ушел, а он спокойно вернулся в сериал. Но этого не случилось.
— У них была со мной первая серия — она самая тяжелая и очень дорогая. Когда Миша снимался, эта серия была не задействована. [Решив вернуться к роли] я помогал, прежде всего, огромной многострадальной съемочной группе, попавшей на серьезные деньги. Наши с Мишей отношения как были, так и остаются.

Стоянов поделился впечатлениями от сценария и работы над ролью.

— Все, что я буду говорить, развенчивает наше представление о вампирских сагах и всяких американских хоррорах. Это другая история.
— Там нет бесконечного шуткования, репризничинья, там нет желания насмешить шутками. Там есть поступки, там есть дела, там есть судьба, там есть история. Там беда есть, в конечном счете — мой персонаж прожил тысячу лет, а ведь разная история в этой стране была, мягко говоря. Но от такого беспредела, с каким он встречается в лице чиновников сейчас, у этого вампира руки опускаются. На самом деле сверхзадачей этого человека и его семьи было оберегать жителей Смоленска от всяких бед или, по крайней мере, смягчать эти беды и как-то им помогать. Вот и вся история.

У сериала будет второй сезон, а больше всего ему понравилось сниматься без грима.

— Я и борода — две вещи несовместные. Я так ненавижу клей. Я это ненавижу в моей профессии больше всего. Но в «Вампирах» главные требования ко мне были — не бриться и не причесываться. Замечательная роль. Правда, эта щетина меня доконала, я сказал: «Давайте следующий сезон начнется с такой авторской фразы: Деду Славе дарят бритву и он бреется в кадре».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *